Как бороться с кражами сотовых телефонов?

После того, так в нашу жизнь проникли мобильные телефоны встала серьезная проблема: как уберечься от их кражи. Не секрет, что существуют фирмы, которые могут избавить мобильный телефон стандарта NMT-450 от опознавательных знаков прежнего владельца, а уж о аппаратах стандарта GSM и говорить то смешно: поменял SIM-карту и говори спокойно по ворованному телефону.

Так что же делать владельцу GSM-устройств? К счастью, стандарт GSM может сослужить добрую службу не только ворам, но и владельцам, ведь сейчас существует возможность определения номера мобильного устройства, на который произведен звонок. МЫ не говорим не об идентификации карты SIM (это очевидно), но о об определении серийного номера самого телефона. Регистр этих данных может быть очень полезным в открывающем украденном мобильном. Возможно вас это удивит, но эти данные отслеживаются постоянно, поэтому нет необходимости включать эту функцию для поиска одного аппарата. Возможно некоторых из вас это шокирует, и вы вспомните знаменитый роман Дж.Оруэлла "1984", но к сожалению, в нашу частную жизнь вторгаются настолько часто, что эта новость не должна вас пугать, вспомните хотя бы то, что все данные о ваших переговорах фиксируются с использованием номера SIM-карты.

Почему же эта технология не используется при поиске воров сейчас? Есть несколько вариантов ответа на этот вопрос: во-первых, существуют большие проблемы с законодательством (то есть с его отсутствием) в этой области; во-вторых, вор очень скоро постарается сбыть телефон, поэтому первые звонки, на которые среагирую правоохранительные органы, скорее всего, будут сделаны новым владельцем, который не совершил ничего противозаконного - просто купил телефон по очень хорошей цене; в-третьих, сами операторы не заинтересованы в поиски воров: ведь человек, который купил краденный телефон, на следующий день приобретет у них и SIM-карту, а бывший владелец, скорее всего заинтересован в услугах сотовой связи, поэтому купит себе новый аппарат и SIM-карту.

Источник: mclub



|